Sanlit.su

Бонсаи мгновения жизни и пространства

Бонсаи мгновения жизни и пространства

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 258 146
  • КНИГИ 592 604
  • СЕРИИ 22 128
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 552 900

Жизнь между жизнями

Michael Newton, Ph.D.

Life Between Lives: Hypnotherapy for Spiritual Regression

Translated from LIFE BETWEEN LIVES: HYPNOTHERAPY

FOR SPIRITUAL REGRESSION

© 2004 Michael Newton, Ph.D.

Published by Llewellyn Publications Woodbury MN 55125 USA www.llewellyn.com

© Сорокин К., перевод на русский язык, 2019

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2019

Эта книга посвящена гипнотической методике «жизнь между жизнями» и предназначена всем практикующим гипнотерапевтам, которые воздействуют на души людей, используя метод духовной регрессии, и тем, кто ищет ответы на вопросы о своей духовной жизни.

Последние несколько лет доктор Майкл Ньютон готовил профессиональных гипнотерапевтов, обучая их своему методу исследования жизни между жизнями – иными словами, регрессивной терапии «жизнь между жизнями» (ЖМЖ-терапии). Мне очень повезло: я учился у него в первой группе стажеров, получившей сертификаты в области раскрытия таинств бессмертной души. Мое обучение включало подготовку в качестве традиционного психотерапевта, а затем и гипнотерапевта, специализирующегося на психологии здоровья.

Десять лет назад я натолкнулся на первую, поразившую меня своей проникновенностью книгу доктора Ньютона – «Путешествие души». Позже я прочел и его вторую книгу, «Предназначение души». И в той, и в другой говорилось о духовной сфере, куда мы попадаем между жизнями. Это – намного большее, чем просто учение о реинкарнации. Я почувствовал, что передо мной едва ли не самые важные работы, когда-либо опубликованные в области регрессивной гипнотерапии, да и во всей метафизике. При этом взгляды доктора Ньютона не основываются только на умозрительных выводах. Его идеи подкреплены личным опытом и опытом более 7000 клиентов ЖМЖ. Для меня самого рассказы моих клиентов были иногда настоящими откровениями, и нередко я был поражен тем, насколько сильно на них повлиял пережитый опыт, как изменились их теперешние моральные ценности, устремления и даже бытовые привычки.

Теперь, перестав лично проводить сеансы регрессивной терапии, доктор Ньютон создал хронику, в которой подробно описываются методы, разработанные им более чем за тридцать лет практики. Это позволяет следующим поколениям гипнотерапевтов должным образом подготовиться и в дальнейшем продолжать и совершенствовать работу Ньютона. Неважно, профессионал вы в области регрессивной гипнотерапии или просто хотите научиться работать с клиентами, чтобы уметь задействовать наиболее важный аспект их бытия – их дух, – в любом случае эта книга станет для вас очень ценным подспорьем.

Даже если вы просто интересуетесь тем, как доктор Ньютон смог достичь выдающихся результатов, описанных в его книгах, и если у вас, возможно, возникло желание самостоятельно провести сеанс регрессии, то «Жизнь между жизнями» послужит для вас неиссякаемым источником знаний о методах ЖМЖ-терапии и особенностях мышления новичка, только вступившего на путь духовных открытий. Эта книга – больше, чем просто методическое пособие: она заставляет задуматься о чудесах многогранной Вселенной и роли, которую наши души и материальные воплощения в ней играют.

Книга «Жизнь между жизнями: гипнотерапия и опыт духовной регрессии» представляет собой результат моей более чем тридцатилетней работы в области личностных исследований, благодаря которой я разработал собственные методы клинического гипноза, помогающие клиентам вспомнить их загробную жизнь. Способы достижения сверхсознательного транса – ключевой элемент этой книги. Каждый человек, обладающий развитым восприятием, сможет найти в ней ответы на вопросы «кто я?», «зачем я здесь?» и «почему я появился в этом мире?».

Данная книга – это, прежде всего, методическое руководство, и она имеет форму доступной и понятной инструкции, следуя которой каждый желающий сможет вспомнить свою жизнь в духовном мире. И хотя главным образом этот труд предназначен для опытных гипнотерапевтов и содержит множество полезных для них практических рекомендаций, но даже неподготовленный читатель найдет в ней много нового, не вошедшего в мои книги «Путешествие души» (1994) и «Предназначение души» (2000). Эти новые сведения, включающие и цикл вопросов, который я использую, чтобы помочь визуализировать духовный опыт, наверняка заинтересуют тех, кто уже познакомился с моими предыдущими работами. Все упомянутые книги вместе составляют трилогию, посвященную исследованию загробной жизни.

Надеюсь, что мои читатели получат глубокое понимание того, что я называю процессом духовной регрессии, и доверятся в своих исследованиях настоящим профессионалам.

Я начинал свою карьеру как обычный терапевт. Только спустя много лет после того, как я начал практиковать регрессивный гипноз, я обнаружил возможность целенаправленно на него воздействовать. Незадолго до выхода на пенсию, когда на моем счету были уже тысячи сеансов, я понял, что пришло время обучать других специалистов искусству ЖМЖ-гипноза, которое дает великолепные результаты уже много лет.

Систематическое использование техник регрессивного гипноза позволяет понять цель нашего существования и сделать нас лучше, чтобы мы могли достойно распорядиться этим знанием.

В 1999 году я начал работать по всей стране с различными организациями, занимающимися профессиональным гипнозом. В итоге я получил разрешение провести ЖМЖ-семинар продолжительностью несколько часов. Вскоре я понял, что научить других основам этого искусства менее чем за три-четыре дня невозможно. Представители Национальной ассоциации трансперсональной гипнотерапии (NATH) предложили мне провести конференцию, полностью посвященную методике ЖМЖ, если она будет сопровождаться соответствующим тренингом.

В сентябре 2001 года, через неделю после терактов в Америке, в Вирджиния-Бич состоялась первая всемирная конференция по обучению и сертификации специалистов в области ЖМЖ. Так сложилось, что время для новой гипнотической практики, нацеленной на духовную сферу, оказалось самым благоприятным. Предложенный мной интенсивный курс состоял из сорока часов семинаров, демонстраций и сеансов гипнотической практики, позволяющей добиться значительно большего, чем дает обычный регрессивный гипноз. Я искренне благодарен NATH за их дальновидность и поддержку, которую они оказали мне при подготовке этого мероприятия. Также я благодарю всех, кто принял участие в конференции.

Со временем я понял: необходимо создать организацию, занимающуюся непосредственно исследованием загробной жизни с помощью регрессивного гипноза. В 2002 году я основал Общество духовной регрессии. Для этого я пригласил специально подобранных гипнотерапевтов, специализирующихся на ЖМЖ. Общество духовной регрессии состояло и состоит на данный момент из сертифицированных ЖМЖ-терапевтов, которые исследуют и практикуют регрессивный гипноз, помогающий их клиентам проникнуть в жизнь между их земными жизнями. Одна из основных целей нашей организации – служить справочной базой как для наших специалистов, так и для всех интересующихся, в какой бы точке Земли они ни находились. Наш сайт www.spiritualregression.org.

Читать еще:  Уход за гиацинтом микс

Если вы хотите узнать историю своей души, я настоятельно рекомендую вам найти опытного гипнотерапевта, прошедшего обучение методике ЖМЖ и обладающего соответствующей сертификацией. Если такого человека нет рядом с местом, где вы живете, вам, возможно, придется пойти на небольшие жертвы и преодолеть некоторое расстояние, но поверьте: оно того стоит. Важно, чтобы практикующий гипнотерапевт обладал нужной квалификацией и отдавался своему делу со всей страстью: только такие люди могут помочь другим раскрыть душу и обратиться к воспоминаниям о загробной жизни, только они способны тонко прочувствовать ваши индивидуальные потребности.

Единица времени – это мгновение равное бесконечности

Здравия всем, друзья.

Я понимаю, что все мои тексты написаны в высокой тональности осознания, что пугает, но следует и понять, что обратной дороги нет и быть не может. Эволюция выравнивает по высшим достижениям, но не по среднестатистическому значению человеческого невежества. Решение принято и остановить распада ветхого мира невозможно.

Разумеется, есть много деятелей, кто бы хотел повернуть вспять, поэтому и магия, и всевозможный шаманизм низкого порядка, поэтому и ортодоксальная наука, и демократия, и бумажная экономика, и многие другие институты, которые всячески пытаются остановить процесс развития. Но, уверяю вас, нет у ветхого ни одного шанса на победу, поэтому дерзайте, кто может, и кто готов.

Земля уже давно перешла в новую реальность, так сказать, родилась, но еще не окрепла, не обрела силу, не расправила крылья для полета в Беспредельность. Но мы уверены, что способны ее защитить и дать возможность окрепнуть. Родиться – значит стать единицей Сущего и это пока премьера, ибо нет во вселенной более дерзкой Сущности, способной на такой шаг – пойти туда, не знай куда, найти то, не знаю что…

Время или единица времени

Дадим общепринятое определение времени.

Время – это форма протекания физических и психических процессов, условия возможности изменения, мера длительности существования всех объектов.

Какая неточность определения, и после этого пытаемся определить время, как нечто понятное и определенное. Это не определение времени, а определение формы движения времени. Именно от этой неточности мы не можем правильно понять само время, только следствие для использования в измерении процессов.

Когда мы говорим время, подразумеваем его течение, не уточняя, что течет. Ответ прост, время – это и есть течение времени. Именно от того, что нет определения времени, мы не можем определить и осознать многие законы жизни.

Возьмем пример из математики – ноль – это число, которое в математике имеет конкретное определение. Разумеется – это одно из чисел числового ряда, хоть и неопределенное число.

Время же не определено, определено только его течение, может по примеру математики не время будем определять, а тот самый ноль во времени, исходя из единиц измерения времени?

Предлагаю дать определение времени через единицу измерения.

В чем измеряется время?

«Не думай о секундах свысока. » – час, минута, секунда, мгновение

Как, например, отрезок. Мы берем определенное число «0» и начинаем измерять расстояние, у времени – это миг, мгновение, равное нолю.

«Есть только миг между прошлым и будущим» – миг, мгновение, то, что между.

И любое первое проявление времени – это то, что больше мгновения (ноля).

Мгновение в пространстве осознается, как мнимая точка, влияющая на все процессы и в пространстве, в том числе. Аналог ноля в математике – «ничто», влияющее на весь числовой ряд.

Предлагаю дать определение времени, чтобы подойти к понятию времени, но прежде надо исследовать это мгновение в пространстве. Возьмем любое фото, смотрим. Это застывший кадр нашей жизни, застывшее мгновение пространства, ибо в это мгновение пространство так же существует, и оно бесконечно.

Мгновение – это мнимая точка, равная бесконечности в пространстве. Парадокс взаимодействия мгновения и бесконечности, и этот парадокс уникален тем, что создает первое взаимодействие, как первое Па в танце Жизни. Отметим и идем дальше.

Мгновение времени – это ноль равный бесконечности.

Движение времени

Движение мгновения определяет то, что мы называем течением времени, например, (24 кадра в секунду), так течет (двигается время). Объясню, есть поступательное движение, вихревое, волновое и так далее. Понятие движения времени не подходят ни под один из видов движения.

Почему? Мгновения нет в пространстве. Квантовая механика близко подошла к такому виду движения, но ошибается в допустимых пространственных измерениях. Как только мы подходим к определению характеристики течения времени, начинаем искусственно создавать понятия без объяснения, типа четвертое, пятое измерение, всевозможные планы и уровни бытия и так далее.

Нет, друзья, движение времени нами может осознаваться, как рост, что есть отдаленный аналог движения времени. Но парадокс действует.

Мгновение (мнимая точка) времени, равная бесконечности. Именно при таком движении и происходит парадокс, который теософия назвала «Колесом Сансары».

Попробую немного пояснить без доказательств. Если мгновение – это бесконечность в пространстве, то куда оно (пространство) может двигаться или расти? Еще один парадокс. Как только движение времени в пространстве обретает значение, бесконечность исчезает или будто сжимается, сказать точнее – пульсирует. Так вот скорость этих пульсаций и является движением времени.

Попадая в этот парадокс движения времени, мы попадаем в замкнутый круг Сансары.

Попробую дать определение времени.

Время – это иллюзия движения бесконечности, что, в принципе, невозможно, но и вне времени нас как бы и нет, поэтому мы вынуждены создавать круг Сансары, чтобы жить.

Так было, так есть и так будет, как считалось.

Универсальная формула выхода из «Колеса Сансары»

Так было, так ест и так будет. Нет, так больше не будет, ибо мы вышли из этого замкнутого круга.

Определимся. Мгновение, как мнимая точка, равная нолю, в пространстве равна бесконечности, что есть – (0 * ∞ = 1).

Движение времени определяет широту пространства. Попадая в этот парадокс движения времени, мы попадаем в замкнутый круг Сансары. Оставаясь в бесконечности, мы обретаем власть над мгновением и бесконечностью, они становятся только частью нас самих.

Важно только то, что мы сейчас должны из сферической ограниченности перейти к бесконечному развитию или развитию в бесконечности. Ключевое понятие – бесконечность. Только в бесконечности мы становимся единицей Сущего, не забываем, что это не числовой ряд, а последовательность граней Беспредельности, где беспредельность – это ( в степени ).

Читать еще:  Гранат комнатный

И это уже другие константы, другая реальность, другие возможности и способности, это выход и становление Творца-Творения, где Творец есть небытие, а Творение есть бытие.

Я могу много что рассказать об этом, но не вижу смысла, ибо пока это, как рассказывать находящимся в темном подвале всю жизнь рассказывать о ясном солнечном дне, о таинственной луне, о красоте природы и многих прекрасных и не очень качествам вне подвального мира.

Важно, почему я затрагиваю такие непонятные темы, так это то, чтобы приготовить сознание человека к понятию и грандиозности БЕСКОНЕЧНОГО и пространства, и возможностей, и способностей, и того грандиозного плана природы, который мы успешно завершаем.

Человечеству предстоит потерять все, что он имеет, имел и считает, что будет иметь. С чем останется человек, зависит только от него, но ветхие одежды придется оставить или так и остаться купаться в своих же ветхих сундуках, закованными в ограничения конечного и смертного. Бесконечность и вечность – вот критерий и нота нового мира и она не за гранью человеческой жизни, а в каждом мгновении его жизни.

Традиционно, небольшой фильм по теме:

Сновидение пространства-времени

Самопроизвольное возникновение — вот причина, почему существует нечто, а не ничто, почему существует Вселенная, почему существуем мы.

Точно так же, как Землей движет Вселенная, каждым человеком, каждой формой жизни и каждой вещью тоже движет Вселенная. Это ощущение движения, чувство вселенского поля тяготения или того, что Эйнштейн называл пространством-временем, испытывают не только астронавты. Все мы чувствуем, что нами движет тяготение. Когда мы позволяем тяготению перемещать себя, когда нас движет пространство-время, нами движет Вселенная.

Физики надеются, что наука откроет «ум бога», повсюду они ищут единые поля, которые организуют события. Многие ученые искали «системный ум», включающий в себя и психологию, и физику. Вернер Гейзенберг интуитивно предвидел этот системный ум, он знал, что на самом деле психология и физика – это одна дисциплина:

«Те же организующие силы, что создали природу во всех ее формах, ответственны и за структуру наших умов».

Арнольд Минделла назвал разум этого поля процессуальным умом, а его силу и проявление – сновидением пространства-времени.

Пять тысяч лет назад даосы говорили о «Дао, которое не может быть выражено словами». В их представлениях это Дао было сущностью, «Матерью» Вселенной. Они говорили, что Дао предшествовало небесам и земле: «До рождения Вселенной было нечто бесформенное и совершенное. Безмятежное. Пустое. Одинокое. Неизменное. Бесконечное. Вечно присутствующее. Оно является Матерью Вселенной». Сновидение пространства-времени – это бесформенная сила, подобная Дао.

Как пишет Арнольд Минделл («Танец Древнего. Как Вселенная решает личные и мировые проблемы»): «Мы живем с параллельными вселенными и являемся параллельными вселенными; они невероятны, и они – часть нашей красоты и часть наших затруднений. Наша работа – танцевать… находить объединяющее течение, которое представляет собой и то и другое, психику и материю.

Танец собирает нас всех вместе. В глубине под поверхностью есть танец, который объединяет эти параллельные миры и делает их фазами общего течения наподобие «волны». Эта волна – символ процесса. Процесс – это мост между параллельными мирами, между противоположностями, между сновидением и телом – мост, который соединяет миры».

В квантовой физике противоположные реальности могут присутствовать одновременно. Согласно Эрвину Шредингеру, мы можем в одно и то же время быть как живым, так и мертвым. Он пояснял свою идею на примере кота. В сущности, он говорил: «Возможность того, что кот может быть мертвым или живым одновременно, безусловно, доказывает неправильность моего волнового уравнения квантовой физики». Но он напрасно сомневался в себе. В квантовой физике, как и в сновидениях, у нас могут быть параллельные миры, кот может быть и мертвым, и живым в зависимости от наблюдателя. Два таких совершенно разных и явно несовместимых состояния, как смерть и жизнь, могут присутствовать оба в одно и то же время.

Глубочайшая часть нас, подобно квантовым волнам, может быть одновременно в двух состояниях. Тонкие, волнообразные переживания в нас представляются мостом, отсутствующим в параллелизме нашей повседневной жизни. Есть внутренний и внешний миры. В то же время между ними есть своего рода «мост» между разными частями нас самих и повседневной общепринятой реальности. Нам нужно добраться до этого моста.

Даосы говорят о «Дао, которое не может быть выражено словами». Они представляют Дао как колеблющуюся волну, энергию. Дао, которое можно выразить словами, – это Инь и Ян. Именно это Дао, это поле пространственно-временного присутствия или сновидения мы можем переживать. Это процесс нашего движения между параллельными мирами. Когда Дао движется, мы движемся; когда оно останавливается, мы останавливаемся.

Де в названии книги «Дао Де Цзин» переживается как крохотное тянущее усилие или маленький рывок. Де обычно переводят как «добродетель» или «достоинство», но если посмотреть на историю слова «Де» в мышлении Конфуция, представляется, что его суть может быть связана с шаманской силой, которую Дон Хуан назвал бы нагуалем, или личной силой. Тайцзи, программы движения внутреннего боевого искусства, первоначально приходили от людей, позволявших себе быть движимыми вселенной.

Пространственно-временное сновидение и Дао – это виртуальные полеобразные силы. Пространственно-временное сновидение представляет собой смесь идей Дао и идеи Эйнштейна о пространстве как «пространстве-времени» из его общей теории относительности. Пространственно-временное сновидение – это междисциплинарная физическая и духовная характеристика Вселенной. Оно подобно Дао и является силовым полем, которое все мы чувствуем, особенно в сновидении.

Тибетский буддизм подчеркивает, что начальная и конечная точки не так важны, как процесс между ними. Буддисты сосредоточены главным образом на промежуточных периодах времени от жизни до смерти, которые они называют бардо. Согласно Чогьяму Трунгпе: Тибетское слово «бардо» буквально означает «между двумя». Хотя оно обычно считается относящимся к состоянию после смерти, его главное значение – это настоящее в каждом моменте времени, то есть постоянно меняющаяся точка между прошлым и будущим. Таким образом, бардо происходит в каждый момент времени, и понимать это – значит понимать развитие сознания.

Читать еще:  Посадка семян эустома

В тибетском буддизме есть шесть традиционных бардо. Первое бардо – это переход от рождения к смерти. Второе бардо – это само состояние сновидения. Третье бардо – это состояние медитации. Далай-лама говорит об этом бардо как месте для развития тела сновидения, он утверждает, что когда мы сновѝдим, то становимся более прозрачными, а будучи прозрачными, мы можем делать вещи тайно, так, что никто нас не видит.

Четвертое бардо начинается в момент смерти и продолжается дальше. Пятое называется бардо ясного света, бардо нашей истинной природы. Согласно тибетцам оно начинается после последнего внутреннего вздоха. Оно связано со спокойствием и изначальным чистым осознанием. Шестое бардо – это переселение души, оно продолжается, пока наша внутренняя жизнь не начинается снова в качестве другого физического человека.

Вы знаете какое-нибудь место на этой планете, где можно видеть людей живыми и мертвыми в одно и то же время? В мире квантовой физики! Вспомните кота Шредингера. Не забывайте, что Шредингер собирался отказаться от своего первоначального объяснения квантовой физики с помощью волнового уравнения, которое является общепринятым уже многие годы, именно потому, что вы можете одновременно быть живым и мертвым. Это называется суперпозицией, то есть одновременным переживанием разных состояний. Так что в известном смысле тибетцы намного опередили время, думая, что вы могли быть мертвы, но вы также живы!

Тибетцы верят, что мы снова приходим, в другой жизни, и что прежде чем мы закончим одну фазу, мы уже знаем, что придет следующая фаза. Возможно, мы все движемся из одного пространства в следующее пространство, от жизни к смерти и к жизни.

Последними словами Стива Джобса были: «УХ ТЫ – О, ВОТ ЭТО ДА!» Что он видел? Это не совсем похоже на конец.

Философио.Ру

Философский уголок

Концепции времени

За последние три тысячи лет в философии и науке (физике, прежде всего) выработаны некоторые базисные положения, касающиеся природы времени. Они укладываются в четыре концепции, – реляционную, субстанциальную, статическую и динамическую, – которые различаются трактовкой взаимоотношений между временем и объектом.

В субстанциальной концепции время рассматривается как существующая отдельно от объектов реальность, наряду с физической материей и пространством. Античный философ Демокрит, которого считают родоначальником субстанциального подхода, полагал, что время есть ничто иное, как пустота, в которой помещается все многообразие мира. Время, равно как и пространство, абсолютно, неподвижно, неизменно. И.Ньютон, отстаивающий субстанциальную позицию, давал такое толкование времени: “Абсолютное, истинное математическое время, само по себе и по самой своей сущности, без всякого отношения к чему-либо внешнему протекает равномерно и иначе называется длительностью”.18 Для Ньютона и его последователей время – это совершенно независимый от физических тел и процессов фон, выступающий по отношению к этим телам и процессам в качестве масштаба длительности. Даже если исчезнут все вещи и процессы, время все равно останется, ибо оно есть чистая длительность, постоянная шкала для измерения изменений тел, явлений и процессов. Время – одно для всех, оно протекает равномерно, необратимо и его течение ни от чего не зависит. Сами объекты, с точки зрения субстанциалистов, не содержат времени; оно привносится извне. Если у Ньютона этим источником времени был Бог, то Кант переместил источник времени во внутренний мир познающего субъекта. Он утверждал, что время существует до всякого опыта и коренится в самом субъекте: “Время есть ничто иное, как форма внутреннего чувства, то есть созерцания нас самих и нашего внутреннего состояния. Оно принадлежит не самим предметам, а только субъекту, который их созерцает”.19

Согласно реляционной (от лат. relativus – относительный, выражающий отношение) концепции, не существует времени самого по себе, отдельно от объектов. Время – это специфическое проявление свойств объектов и происходящих с ними изменений. У истоков реляционной концепции стоит Аристотель, который, рассматривая движение физических тел, пришел к выводу, что это движение не может быть понято без анализа времени. Он дал такое определение: “. время есть ничто иное, как число движения по отношению к предыдущему и последующему”.20 То есть, время рассматривается как внутренний индикатор изменений различных тел, характеристика его качественных трансформаций. Оно выражается через качественные моменты в жизни объекта: стадии, циклы, эпохи, эры и т.д. Лейбниц полагал пространство, так же как и время, чем-то чисто относительным: пространство – порядком сосуществований, а время – порядком последовательностей. Ибо пространство, с точки зрения возможности, обозначает порядок “одновременных вещей, поскольку они существуют совместно”. Не считая время отдельной сущностью, он видел в нем закон изменений на множестве состояний.
Современная реляционная концепция времени находит опору в специальной теории относительности, рассматривающей время как систему отношений между физическими событиями и телами. Пространство-время определяется как множество всех событий в мире, связанных общей структурой отношений воздействия одних событий на другие и ничем иным. В этой структуре фундаментальную роль играет предельная скорость передачи сигналов. Вопрос о следовании событий во времени теряет смысл, если между ними нет возможности взаимодействовать. В “Физической энциклопедии” утверждается, что пространство и время в физике определяются в общем виде как фундаментальные структуры координации материальных объектов и их состояний.

В статической модели времени все события рассматриваются как существующие. Ничего само по себе не возникает и не исчезает; сознание встречается с различными событиями и фиксирует их как моменты настоящего. Временные отношения этой концепцией не отрицаются, но сводятся к отношению “раньше-позже”, заданному на универсальном пространственно-временном многообразии. В статической модели стрелы времени не существует. Американский физик и писатель Алан Лайтман, опираясь на статистическую модель времени, продемонстрировал возможность конструирования бесконечного множества вселенных, – на любой вкус.21

Динамическая концепция времени распределяет все события на временной шкале как прошлые, настоящие и будущие. События приходят из будущего в настоящее, обретая подлинное событие, и уходят в прошлое, но не бесследно. Динамическая концепция позволяет говорить об общем направлении развития мироздания от более вероятных состояний к все менее вероятным: от “Большого Взрыва” до наших дней. Развитие предполагает образование нового и преемственное влияние прошлого на будущее, сохранение цельности, неизменной идентичности при наличии изменений. Принцип становления предполагает тенденцию считать процесс более фундаментальными, чем материя и пространство. Динамическая концепция помещает время в жесткие рамки линейной структуры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector